Содержание курса
Тема 1. Электронная почта (2ч)
Знакомство с работой электронной почты, типичными сокращениями и символами, применяемыми в Интернет - переписке. (Лекция).
Создание электронного почтового ящика. (Практическое занятие).
Тема 2. Понятие «Культура» (2ч)
Понимание термина «Культура», необходимо для адекватного восприятия информации, предоставленной партнерами по переписке. Данная тема просто вводит это понятие, а обучающиеся должны произвести исследование по данной теме самостоятельно определить значение слова, выразить свое мнение о других культурах, в частности о культуре страны - партнера.
Например:
Example definitions:
■ Culture is the unwritten rules we live by.
■ Culture influences our behavior just as age, gender, education, and abilities influence how we act, and see the world and others. Culture influences us to follow traditions, celebrate specific holidays, eat certain foods eat during timed for meals, or live in family units.
■ The daily living patterns and the most deeply held beliefs that a group of people has in common.
■ A set of behaviors and customs passed from one generation to the next. The rules, language, religion, family structures, recreation and education that a group of people share provide predictability and safety in their lives. When people are bound together by common beliefs and practices, they understand each other. Add the world around them has meaning.
Features of culture:
■ Styles of dress
■ Foods
■ Celebrations, holiday customs
■ Ways of greeting people
■ Beliefs about hospitality
■ Importance of time
■ Values/rules of behavior
■ Beliefs about raising children
■ Paintings/literature
■ Concept of beauty
■ Attitudes about personal space/privacy
■ Dancing
■ Nature of friendship
■ Work ethnic
■ Religious beliefs/rituals
■ Role of the family
Items or ideas found in all cultures:
Toys, tools, a midday meal, playing games, greeting people, people dancing, people working, an important possession, an elder, houses/homes.
Тема 3. Обмен e-mail сообщениями. Знакомство с классами - партнерами (2ч)
■ Письмо должно включать в себя личную фотографию.
■ Возможны также приложения в виде рисунков, картинок, музыки и т.п.
■ Обучающиеся могут рассказать о жизни школы, своем хобби, концертах, мыслях и т.д.
■ Рекомендуется перед отправкой учителю проверить работы и исправить ошибки. Так как во многих классах - партнерах английский язык изучается как иностранный.
Пример письма:
Dear Friend,
My name is Aaron Leggett and I am 14 and my birthday is on the 20th November. I am very interested in sport activities which is why I participate in more than one sport. I also play for a football club outside of school called Leighton Town Youth Football Club. I play right mid-field for them or if one of our strikers is injured I usually go upfront. In my house I live with my mum, dad, brother and sister, I also have a pond with fish and two dogs. I attend Vandyke Upper School, and I am currently working up to my GCSE exams.
The subjects I took to take a GCSE in were, Maths, English, Science, Engineering, Product Design and ICT (AS). I have taken my GCSE in ICT 2 years early as it was new thing the school was trying out with a group of students that is why I am now taking ICT (AS). I don't really enjoy school much as I find it quite boring which is why I look forward to the weekends every week. I took Engineering for a GCSE because when I get older I hope to become involved with cars. I either want to be working on cars or even designing them. I would say my personality is fun as I like to have a laugh and don't really like to be serious too much, better that way. The music I like is R'n'B and hardhouse, I like tunes with a lot of base because I like my music loud. My appearance is spiky black hair, blue eyes and sporty. Can't wait to hear about you.
See you later.
■ Желательно, чтобы каждый ученик написал несколько вопросов.
■ Вопросы обсуждаются в классе во избежание повторения. Все вопросы печатаются в один документ. Класс - партнер отвечает на вопросы и присылает свои.
Тема 4. Мой город (2ч)
Обучающиеся оформляют выставку, посвященную городу класса - партнера, с помощью обмена информацией (картинки, фотографии, газеты, реклама, постеры, карты и т.д.).
Обменные материалы должны содержать объяснение или описание. Рекомендуется осветить следующие темы:
■ "General Description of Hometown"
■ "Our School"
■ "Our Places of Worship"
■ "Our Hospital or Our Doctor"
■ "Industry and Agriculture"
■ "Our Families"
После или в течение действия выставки. Обучающиеся обсуждают и сравнивают город класса - партнера со своим родным городом.
Тема 5. День из моей жизни (2ч)
В работе над данной темой обучающиеся описывают свой обычный школьный день. Цель - представить хронологическое описание школьного дня молодого человека своей страны.
Предложите ученикам записать один день со времени пробуждения до отхода ко сну. Необходимо описать места, время, еду, одежду, школьные занятия и виды деятельности.
Или заполните анкету:
A day in the life of (put your name and age here)
Date:___________________________________
1 | What time did you get up and what did you do before you left for school? |
2 | What did you have for breakfast and who with? |
3 | How did you get to school? |
4 | What was the weather like? |
5 | What time does your school start and finish? |
6 | What lessons did you have at school and how many? |
7 | If you have a lunch break at school, what did you do during this break? |
8 | What were the main stories on the national news? |
9 | What did you do after school and what are your main hobbies? |
10 | What are your favorite programs on TV? |
11 | What did you eat for your main meal of the day? |
12 | What are the national sports of your country? |
Тема 6. Времена года. Наш взгляд (2ч)
При работе над данной темой классы - партнеры могут сравнить сезонные изменения в природе в течение определенного времени (семестр, год, несколько месяцев), ученики наблюдают, записывают, измеряют изменения в жизни растений, температуре, восход и закат. Записанные данные обмениваются с классом -партнером по электронной почте.
Варианты деятельности:
■ Plant life
Choose a deciduous tree in your school community. Make observations about the tree:
-Shape of leaves
-Amount of leaves
-Color of leaves/bark
-Trunk shape and size
-Branches long/short
-Are there any fruit?
-Are there signs of animal life in the tree?
■ Temperature
Record the temperature at the same time each day.
■ Clothing
Record what clothing you wear each day. Have students photograph them wearing appropriate clothing for the season.
■ Sunrise/Sunset
Record the sunrise and sunset times for each day.
Далее ученики анализируют общие изменения в природе и сравнивают с изменениями в природе города класса - партнера.
Тема 7. Символы моей страны (2ч)
Чувство патриотизма - важная часть жизни каждого. Во время работы, над данной темой обучающиеся конструируют коллажи, композиции из картинок, представляющих символы своей страны и структуру власти.
Примерные задания:
■ Complete images of state and country capitals, flags, and other national symbols. Include the stories of the flags' creations and the symbols' meaning.
■ Provide information about your country's government and complete a dictionary of terms as they are used in your country.
■ Incorporate informative, positive newspaper and magazine about your country's government, symbols, and patriotism.
■ Include the music and words of your national anthem. Explain how your anthem came to be written and adopted.
После получения материалов от класса - партнера, можно предложить следующие вопросы для обсуждения:
■ Does your partner classroom feel the same about their country as we do?
■ If we are each loyal to our own country, can we manage to live together in peace?
Тема 8. Журнал здоровья (2ч)
Каждый ученик ведет дневник здоровья, где записывает сведения о своей диете, физических занятиях, настроении в течение недели. Несколько дневников следует скопировать и обменять с классом - партнером. Ученики обсуждают и сравнивают полученные дневники.
Например:
■ Diet: What have you eaten and how much? Also record the time of day ate, where and with whom. How they felt before they ate and after they ate.
■ Exercise: What type of exercise they performed, time of day, where and how long? Were they with friends, at a gym, or alone? How they felt before and after.
■ Moods: Students record their mood at three different points of the day: morning before school, midday at school, evening at home after or before the end of the day.
Тема 9. Защита проектов (2ч)
Ученики представляют проекты по любой из изученных тем.
№ | Название темы | Общее количест- во часов | В том числе | Форма контроля | |
теоретичес- кие часы | практичес-кие часы | ||||
1 | Электронная почта | 2 | 1 | 1 | Электронная почта |
2 | Понятие «Культура» | 2 | 1 | 1 | Понятие «Культура» |
3 | Обмен e-mail сообщениями. Знакомство с классами -партнерами | 2 | 1 | 1 | Обмен e-mail сообщениями. Знакомство с классами -партнерами |
4 | Мой город | 2 | 1 | 1 | Мой город |
5 | День из моей жизни | 2 | 1 | 1 | День из моей жизни |
6 | Времена года. Наш взгляд | 2 | 1 | 1 | Времена года. Наш взгляд |
7 | Символы моей страны | 2 | 1 | 1 | Символы моей страны |
8 | Журнал здоровья | 2 | 1 | 1 | Журнал здоровья |
9 | Итоговое занятие. Защита проектов. | 2 | 1 | 1 | Представить проект |
Все материалы представляются в электронном виде (для отправки по электронной почте).
Методические рекомендации
Программа основана на работе международной организации «Люди-людям» (People to People International *PTPI*) в рамках классно - школьной программы. Классы из разных стран объединяются в партнерства для совместной работы над e-mail проектами, расширяющими кругозор и взаимопонимание между культурами. Классы обмениваются корреспонденцией, по электронной почте с помощью учителя.
В данное время 87 стран являются участниками данного проекта (и количество постоянно растет).
Для того, чтобы начать и управлять работой по данной программе необходимо:
❖ Зайти на сайт www.ptpi.org и зарегистрироваться;
❖ Напечатать и сохранить контактную информацию для ваших школ - партнеров. Если информация утеряна, обратитесь через сайт к руководителю программы;
❖ Обязательно сохраните все адреса ваших школ - партнеров;
❖ Представьтесь учителю - партнеру, расскажите о себе, своем классе, школе, городе, и причинах вашего партнерства.
Например:
Dear Sara Kelby,
I'm Olga Bocharnikova a teacher at School#37, Astrakhan, Russia.
I was given your e-mail by Stacey Chance the Director of School and Classroom Program, People to People International. I look forward to our classes working together. I have taught for nine years in Astrakhan, Russia. It's my home town, located in the mouth of the river Volga near the Caspian sea. The town is rather rural & we don't meet many foreigners here. I think this partnership will open my student's eyes so that they can consider the diversity & size of the world, yet teach them people around the world aren't that different.
Learning about England & your classroom will help my students become more interested in geography & current events, I hope they will learn about children's life in the country of the language we study. Sending letters will give them reason to care more about correct writing, & interacting & accepting new people.
Most of my 25 students are Russian but there are some Tatars & Armenians.
I hope we'll decide together which projects to choose, & create the time table & goals. Our Global Mural project is already finished but not yet sent.
I hope to hear from you soon.
Best regards,
Olga Bocharnikova.
❖ Следует выбрать способ связи, связывайтесь с учителем - партнером регулярно. 1 раз в неделю или 2-3 раза в месяц (подтвердите получение, поздравьте с праздником, расскажите о событиях в школе и т.п.);
❖ Обменивайтесь новостями с директором программы на сайте www.ptpi.org;
❖ Поблагодарите своих партнеров по окончании года или полугодия за проектную работу и обмен;
❖ Составьте план работы на следующий год.
Рекомендуемая литература
Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа, 1998.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года \\ Вестник образования. - № 6. - 2002.
www.peacecops.gov/wws/bridges/index.html
www. 1 september.ru